09:47 ПИСЬМЕННЫЕ ЗАПРОСЫ СОТРУДНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ И ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ НА НИХ | |
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА1. Конституция [1] 2. УПК [12] 3. КоАП [2] 4. Закон о прокуратуре [77] 5. Закон № 2657 [43] 6. Закон № 393 [78] 7. Закон № 877 [14] 8. Указ № 817 [20] 9- Инструкция № 9 [85] 10. Приказ № 3 [173] 11. Приказ № 9 [174] Полномочия прокуроров, организация, основы и порядок деятельности прокуратуры опреде¬ляются Конституцией [1], Законом о прокуратуре [77], УПК [12], другими законодательными актами. Также органы прокуратуры в установленном порядке и в пределах своей компетенции реализуют задачи, которые следуют из общепризнанных норм международного права, а также заключенных Украиной межгосударственных договоров (.статья 3 Закона о прокуратуре [77]).
Полномочия прокуроров, организация, основы и порядок деятельности
прокуратуры определяются Конституцией [1], Законом о прокуратуре [77],
УПК [12], другими законодательными актами. ЗАДАЧИ ПРОКУРАТУРЫОбращаем ваше внимание, что Законом о прокуратуре [77] и Конституцией [1] определен исчерпывающий перечень функций прокуратуры. В соответствии со статьей 5 Закона о прокуратуре [77] на прокуратуру возлагается 4 функции:
Конституция Украины дополняет указанный перечень еще одной функцией (статья 121 Конституции [1]): надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдением законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами. Конституция [1] Раздел VII. ПРОКУРАТУРАСтатья 121. Прокуратура Украины представляет единую систему, на которую возлагаются:
На прокуратуру не может возлагаться выполнение функций, не предусмотренных Конституцией [1] и Законом о прокуратуре [77].
ПРАВА СОТРУДНИКОВ ПРОКУРАТУРЫПолномочия работников прокуратуры достаточно обширны. А возможность им противостоять усложняется тем, что они сформулированы достаточно абстрактно. В связи с этим возникает масса вопросов относительно правомерности тех или иных действий сотрудников прокуратуры. Мы попробуем облегчить задачу субъектов хозяйствования и конкретизировать закрепленные в нормативно-правовых актах права органов прокуратуры. Основную сложность для субъектов хозяйствования в отношениях с прокуратурой представляет абстрактность формулировки полномочий ее сотрудников Прежде чем перейти к рассмотрению полномочий сотрудников прокуратуры, необходимо указать, кто входит в их число. 2) требовать для проверки решения, распоряжения, инструкции, приказы и другие акты и документы, получать информацию о состоянии законности и мероприятиях по ее обеспечению; 3) требовать от руководителей и коллегиальных органов проведения проверок, ревизий деятельности подчиненных и подконтрольных предприятий, учреждений, организаций и других структур независимо от форм собственности, а также выделения специалистов для проведения проверок, ведомственных и вневедомственных экспертиз; 4) вызывать должностных лиц и граждан, требовать от них устных или письменных объяснений относительно нарушений закона. При выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции имеет право:
Как видим, права прокуратуры достаточно широки. В тоже время
известно, что права одних лиц должны соответствовать обязанностям
других. Реализуя свои права, непосредственно проводя проверки, требуя
проведения проверок, предоставления информации, сотрудники прокуратуры
говорят об обязанности исполнения их требований, ссылаясь на статью 8
Закона о прокуратуре [77]. Обязательными и подлежащими безотлагательному выполнению являются лишь те требования прокурора, которые соответствуют законодательству. Если вы сомневаетесь в таком соответствии, то рекомендуем на запросы или требования прокурора дать письменный ответ, в котором попросить его подкрепить свои полномочия нормами законодательства Также этой статьей предусмотрено, что статистическая и другая информация или копии документов содержащих ее, необходимые для осуществления прокурорского надзора или расследования, выдаются по требованию прокурора или следователя бесплатно. Невыполнение без уважительных причин законных требований прокурора влечет за собой предусмотренную законом ответственность. Должностные лица и граждане также обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения по обстоятельствам, которые устанавливаются прокурорской проверкой. В случае уклонения от прибытия должностное лицо или гражданин по постановлению прокурора могут быть доставлены принудительно органами милиции. Явка на вызов прокурора обязательна. Здесь никаких вариантов, выходов и альтернатив искать не стоит. Вызов прокурора должен быть в письменной форме. Любые устные запросы и вызовы можете отклонять или требовать их письменного оформления. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОТРУДНИКАМИ ПРОКУРАТУРЫОснования для проведения прокурорских проверок зависят от вида
проверок. Проверки, проводимые в рамках УПК [12], связаны с
поступившими к прокурору заявлениями (сведениями) об осуществлении либо
подготовке преступления. Они осуществляются в соответствии со статьей
97 УПК [ 12]. Мы же остановимся на проверках осуществляемых в
соответствии с Законом о прокуратуре [77].
В соответствии со статьей 19 Закона о прокуратуре [77] проверка выполнения законов осуществится по заявлениям и другим уведомлениям о нарушении законности, которые требуют прокурорского реагирования, а при наличии предлогов — также по собственной инициативе прокурора. Инициатива прокурора для проведения проверки может быть обусловлена наличием данных нарушении закона, ими, в частности, могут быть материалы уголовных дел, гражданских хозяйственных дел и т. д. (часть 2 пункта 6 приказа № 3 [173]). К основаниям для проверки часть первая пункта 6 приказа № 3 [173] относит также материалы контролирующих правоохранительных органов, которые содержат данные о наличии признаков преступления. Иными словами, прийти к предпринимателю с проверкой сотрудник прокуратуры может, а основании жалобы, заявления и прочей информации, поступающей в прокуратуру, о якобы совершаемых на предприятии нарушениях законов и правопорядка. На этом же основании лицо может быть вызвано к прокурору либо ему будет направлен письменный запрос. Основанием для прокурорской проверки зачастую является поступившая в прокуратуру информация в форме заявления, жалобы и пр. Требовать подтверждения права на такую проверку от органов прокуратуры бесперспективно. Логичнее здесь будет выяснить круг вопросов, которые интересуют проверяющих, что, соответственно, очертит и круг интересующих их документов. Ведь жалоба — вещь конкретная, а для опровержения или подтверждения указанных в ней фактов нужны вполне конкретные документы, показания и т. п. Как видим, основания для проведения проверок еще более обширные, чем права сотрудников прокуратуры. Противостоять этому будет нелегко, но определенные зацепки все же есть. В уже упоминавшейся статье 19 Закона о прокуратуре [77] указано одно важное, и чуть ли не единственное, примечание, которое субъектам хозяйствования следует взять на вооружение: «Прокуратура не подменяет органы ведомственного управления и контроля и не вмешивается в хозяйственную деятельность, если такая деятельность не противоречит действующему законодательству».
Иными словами, если прокурор придет на проверку, он не станет опечатывать склад, закрывать магазин, проводить обыск. Его задача выяснить имело ли место нарушение. Для этого он может проводить опрос, собирать письменные заявления, объяснения, вызывать в прокуратуру для дачи объяснений, требовать от руководителей предприятий, учреждений, организаций проведения проверок. И если факт нарушения выявится, то принимать определенные меры, которые также зависят от характера нарушения и осуществляются в соответствии с предоставленными Законом о прокуратуре [77] полномочиями прокуроров.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о прокуратуре [77]
сотрудники прокуратуры могут письменно требовать предоставления в
прокуратуру для проверки документы и материалы, перечисленные в той же
статье, выдачи необходимых справок. Прокуратура України ПРОКУРАТУРА м.__________________________ Директору ВИМОГА згідно зі ст. 20 Закону України «Про прокуратуру» В зв'язку зпроведенням перевірки, передбаченої п. 7 плану роботи прокуратури м._____________ на 2 півріччя 2007 року, прошу Вас надати до прокуратури м.________________ в строк до 07.09.2007 р., завірені копії таких документів: 1) засновницьких документів; 2) колективного договору; 3) посадових інструкцій, що визначають обов'язки та відповідальність посадових осіб усіх 4) списку працівників підприємства; 5) штатного розкладу; 6) відомості про виплату заробітної плати протягом 2007 року, працівникам ТОВ 8) дозвіл на виконання робіт з підвищеною небезпекою; 9) документи, які підтверджують проведення експертизи проектної документації на будівництво та реконструкцію виробничих об'єктів на відповідність їх нормативним актам з охорони праці; 10) положення про організацію роботи з охорони праці підприємства; 11) затверджене положення про службу охорони праці підприємства; 12) положення про організацію навчання, інструктаж і перевірку знань працівників з питань охорони праці; 13) наказ по підприємству про затвердження осіб, які повинні проводити навчання та інструктаж працюючих з питань охорони праці, а також постійно діючої комісії для перевірки знань з цих питань; 14) перелік професій і наказ про організацію проведення попереднього (при прийнятті на роботу) і періодичних медичних оглядів працівників; 15) затверджений перелік посадових осіб, які повинні проходити навчання і перевірку знань З питань охорони праці; 16) пронумеровані, прошнуровані і скріплені печаткою журнали: реєстрації вступного інструктажу; реєстрації первинного, повторного, позапланового і цільового інструктажів; реєстрації нещасних випадків і професійних захворювань; обліку ознайомлення посадових осіб і спеціалістів з нормативними актами; наказів, розпоряджень та інших документів з питань охорони праці; 17) щорічні накази по підприємству про призначення осіб, відповідальних за нагляд, технічний стан і безпечну експлуатацію об'єктів підвищеної небезпеки, а також за експлуатацію транспортних засобів, стан пожежної безпеки, нагляд за станом будівель, споруд та ін.; 18) норми і порядок забезпечення працівників спецодягом, спецвзуттям та іншими засобами індивідуального захисту, визначення порядку зберігання, ремонту, прання, хімічного очищення, заміни в разі дострокового зносу тощо і призначення посадових осіб, відповідальних за цю роботу; 19) порядок забезпечення працюючих миючими та знешкоджуючими засобами (мило, пасти, креми), молоком, газованою водою і призначення посадових осіб, відповідальних за цю роботу; 20) тематичні плани і програми навчання посадових осіб, спеціалістів і працівників, що зайняті на роботах з підвищеною небезпекою, з питань охорони праці; 21) порядок проведення лабораторних досліджень, паспортизації і атестації робочих місць на їх відповідність діючим нормам і правилам охорони праці; 22) відомостей про виплату заробітної плати в зазначеному періоді; 23) звіт № 1ДФ (податковий розрахунок сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податку і сум утриманого з них податку) за період з фактичного початку робіт на цьому підприємстві по 1 вересня 2007 року; 24) довідки бухгалтерії підприємства, завірені підписом головного бухгалтера, про наявність та розмір заборгованості по заробітній платі, період часу, протягом якого утворилась заборгованість, при її наявності. Всі документи повинні бути завірені підписом директора і головного бухгалтера. Прокурор м.____________________________________________________ П. І. Б. Учитывая, что права органов прокуратуры достаточно размыты, нет четкого их регулирования и ограничения, ответить на их запрос нужно. Приведем два варианта содержания ответа. Образец 1 ответа на запрос Прокурору м. ___________________ Відповідь на запит Нами була отримана ваша вимога про надання інформації і завірених
копій документів. Звертаємо вашу увагу на той факт, що перелік копій
документів, які вимагаються, є досить великим, що збирання та
виготовлення копій зазначених документів вимагає багато часу та великих
матеріальних і трудових затрат. Тому належним чином виконати Вашу
вимогу і надати документи у встановлений Вами строк практично неможливо.
Більшість документів, які ми встигли підготувати, вже було надано у
встановлений строк. При цьому нами не припиняється робота з підготовки
інших документів, про які йшла мова у запиті; ці документи будуть
надані у найближчий час. Дата
Підпис Образец 2 ответа на запрос Прокурору м. ___________________ В ст. 5 Закону України «Про прокуратуру» міститься вичерпний перелік
функцій, які покладено на прокуратуру. Функція нагляду розкривається в
п. З ст. 20 — «нагляд за додержанням та застосуванням законів
органами, які проводять оперативно-розшукову діяльність, дізнання та
досудове слідство», та в п. 4 — «нагляд за додержанням законів при
виконанні судових рішень у кримінальних справах, а також при
застосуванні інших заходів примусового характеру, пов'язаних з
обмеженням особистої свободи громадян».
В ч. 2 ст. 19 Закону зазначено, що «прокуратура не підміняє органи
відомчого управління та контролю і не втручається у господарську
діяльність, якщо така діяльність не суперечить чинному законодавству».
ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ В ПРОКУРАТУРУВ целом, запросы в органы прокуратуры Законом о прокуратуре [77] не урегулирован В нем речь идет о рассмотрении заявлений и жалоб о нарушении прав граждан и юридически лиц, кроме жалоб, рассмотрение которых отнесено к компетенции суда. От себя отметим, что обращаться туда по своей инициативе и не в форме жалобы ситуация в принципе абсурдная. Таким запросом вы дадите лишний повод прокурору задуматься над необходимостью выйти к вам на проверку. Необходимость осуществления запросов в прокуратуру, в основном, возникают при встреч с сотрудниками данного органа на практике, т. е. когда они выходят на проверку или осуществляют сбор информации в ином виде (вызов к прокурору, просьбы предоставить ему какую-информацию или документы). Поэтому зачастую оформить такой запрос можно в виде ответ При этом давать исчерпывающий ответ на запросы прокуратуры сходу не стоит, но сколько в таком случае объяснений от них вы не дождетесь. Образец такого запроса нами приводил в предыдущем подразделе. В то же время обращение в прокуратуру могут осуществлять граждане и
делать это следу в порядке, установленном Законом № 393 [78]. Несмотря
на то, что указанный Закон не распространяется на юридических лиц,
воспользоваться его нормами все же можно. Например, запрос может
составить должностное лицо предприятия от своего имени. Ведь цель
запроса разъяснение, предоставление информации. Не исключается возможность обращения в прокуратуру и приказом № 9 [174]. В частности пунктом 2 указанного приказа предусмотрено рассмотрение в органах прокуратуры заявление предприятий, организаций, учреждения о нарушении законов. Более детально вопросы обращения граждан в прокуратуру освещены в Инструкции № 9185 В частности в пункте 1.1 Инструкции № 9 [85] указано, что возможность обращения юр. лиц в органы прокуратуры вытекает из статьи 12 Закона о прокуратуре [77]. Не ограничивает возможность обращения в прокуратуру юр лиц и пункт 1.2 Инструкции № 9 [85].
Инструкцией № 9 [85] предусмотрено разграничение видов обращений. Под обращение инструкцией понимается изложенное в письменной или устной форме предложение, заявлени (ходатайство), жалоба гражданина, народного депутата Украины, депутата местного совета служебного или другого лица. Отметим, что перечень видов обращений немного больше перечня, определенного Законом № 393 [78], поэтому перечислим их {пункт 1.4 Инструкции № 9 [85]): Предложение (замечание) — обращение, направленное
на улучшение деятельности органе прокуратуры или других
правоохранительных, государственных органов или о содействии реализации
прав и интересов лиц.
В обращении должна быть указана фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (если коллективное - заявителями) с указанием даты (пункт 2.4 Инструкции № 9 [85]). Обращения, которые не содержат данных о лице (фамилии и его местонахождения, адреса), признаются анонимными и остаются без рассмотрения. При наличии в таких обращениях сообщений о совершенных преступлениях или о таких, которые готовятся, то такие обращения оправляются в правоохранительные органы по принадлежности. Также о причинах нерассмотрения обращений говорится в пункте 4.12 Инструкции і» 9 [85]. Инструкция № 9 [85]
Решение об оставлении обращения без рассмотрения принимается начальником структурного подразделения Генеральной прокуратуры Украины, прокурором области или его заместителем, городским, районным, межрайонным и приравненным к ним прокурорам по рапорту исполния. По каждому обращению в прокуратурах всех уровней может быть выполнено одно из таких действий:
В случае неправильного определения структурного подразделения, к компетенции которого относится рассмотрение отмеченных в обращении вопросов, оно безотлагательно передаётся подразделению, в чьей компетенции находятся данные вопросы, на основании рапорта руководителя подраздела. Аналогичным образом передается и депутатский документ, но на основании резолюции одного из заместителей Генерального прокурора Украины. При рассмотрении обращений для проверки указанных в них сведений в обязательном і рядке должны быть рассмотрены необходимые документы, объяснения служебных и других л1 действия которых подлежат обжалованию. По итогам их рассмотрения составляется мотиви] ванная справка, а если в обращениях речь идет о совершении преступления, то принимается решение в соответствии с требованиями криминально-процессуального законодательства (етап 97 УПК [12]). По итогам решения обращений может быть принято одно из следующих решений (пункт 4.14 к Иструкции № 9 [85]): Удовлетворено — приняты меры по полному или
частичному восстановлению прав и закони интересов заявителя. Не может
считаться удовлетворенным обращение, решение по которому принято не по
требованиям гражданина, а результатами выявленных недостатков или
нарушен закона. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (с з крытыми производством уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовно дела, надзорными производствами по жалобам и т. п.) в той мере, в которой это не противоречит требованиям соблюдения государственной или другой, охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в Генеральной прокуратуре Генеральный прокурор Украины, его заместители, начальники самостоятельных структурных подразделений, а в прокуратурах областей соответствуют: прокурор, его заместители, руководители структурных подразделений, в городских, районных межрайонных и приравненных к ним прокуратурах — прокурор, его заместители. Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами, когда он ознакомил заявителя. При отказе в удовлетворении ходатайства об ознакомлении с материалами предоставляет» аргументированное разъяснение. Обращения граждан, служебных и других лиц решаются в течение 30
дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного
изучения и проверки, — не позднее 15 дне: если иной срок не установлен
законодательством. Если при проверке запроса, обращения назначена ревизия или проводятся проверочные мер приятия с привлечением специалистов других ведомств, на время окончания максимального срока проверки депутату предоставляется окончательный ответ с сообщением, что по результатам полученных заключений ревизии, проверки и т. п. прокуратурой будут приняты решения согласі действующему законодательству. После окончания проверки в полном объеме о ее последствии информируются заинтересованные лица. Срок рассмотрения обращения исчисляется со следующего дня после регистрации обращения в прокуратуре. Окончанием срока рассмотрения и решения обращений считается дата направления письменного ответа. По удовлетворенным обращениям срок решения заканчивается датой внесения документа прокурорского реагирования и предоставление ответа автору обращения. Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада, по сути, руководителю, который дал поручение (кроме сообщений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается. Срок рассмотрения обращений продлевается прокурором или его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ВИДЫ ПРОВЕРОКВ основном проверки прокуратуры состоят из двух видов: в рамках осуществления прокурорского надзора и так называемые доследственные проверки. Проверки, проводимые в рамках осуществления прокурорского надзора за соблюдением и применением законов регулируются Законом о прокуратуре [77], в частности главой 1.
При этом отметим, что прокуратура осуществляет проверки только по подследственным ей делам, перечень которых установлен статьей 112 УПК [12]. ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК СОТРУДНИКАМИ ПРОКУРАТУРЫУчитывая широкий перечень оснований и достаточно обширные права, сотрудники прокуратур могут осуществлять проверки практически чего угодно и где угодно. Необходимо лишь помнит что их действия не должны подменять органы ведомственного контроля, а также не вмешиваться в хозяйственную деятельность. Для проведения проверок сотрудникам прокуратуры не требуются никакие направления на проверку, специальные удостоверения и т. п. Отметим, что ни Закон № 877 [14] ни нормы Укзаа №817 [20] на осуществление прокурорского надзора не распространяются. В соответствии со статьей 20 Закона о прокуратуре [77] сотрудники прокуратуры мог проходить в любые помещения, иметь доступ к любым документам, материалам на основании лишь служебного удостоверения. Поэтому отказать по формальным признакам в допуске на проверку у предприятия вряд ли получится, а вот уделить особое внимание следует проверке удостоверений. Служебное удостоверение сотрудников прокуратуры, несмотря на то что в соответствии с Законом о прокуратуре [77] должно быть утверждено КМУ (статья 55), на сегодняшний день должно соответствовать требованиям Описи удостоверения должностного лица Прокуратуры Украиын и вкладки к нему, утвержденной постановлением Президиума Верховного Совета Украиын от 09.12.91 г. № 1949 X11. Особо обратите внимание на то, что в удостоверении обязательно должна быть фотография, подпись прокурора, скрепленная печатью соответствующей прокуратуры. Вначале проверки вы можете также переписать реквизиты удостоверения. В качестве основания привести пункт 1 статьи 20 Закона о прокуратуре [77], а также возможную необходимое их при опротестовании решения прокурора. ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВВыемка документов производится только в рамках расследования уголовного дела (до судебного следствия). Осуществлять ее может следователь прокуратуры. Следует отметить, что с выемкой документов могут прийти к субъекту хозяйствования, который никакого отношен к совершенному правонарушению не имеет. Например, возможна ситуация, когда уголовное дело возбуждено в отношении вашего контрагента, а изымают документы по взаимоотношения с указанным контрагентом у вас. Ничего удивительного в этом нет. Все это законно и происходит такое действие в рамках досудебного следствия по вашему контрагенту. Основным документом, регламентирующим порядок проведения выемки, является УПК [12 В частности, процедуре выемки и обыска посвящена глава 16 УПК [12]. Перед выемкой документов следователь прокуратуры должен предъявить мотивированное постановление о проведении выемки (в оригинале). Если же изымаются документы составляющих государственную и/или банковскую тайну, то выемка осуществляется на основании соответствующего решения суда. В постановлении о проведении выемки должно быть указано:
Результат выемки — протокол выемки. Он составляется следователем в двух экземплярах с соблюдением правил статьи 85 УПК [12] (статьи 188 УПК [12]). В протоколе указываются:
Также в протоколе или в прилагаемой к нему описи должны быть перечислены все изъятые документы с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Да и документы, которые признаны вещественным доказательством, должны быть изъяты надлежащим образом, в противном случае они не являются доказательством. В протокол выемки заносятся все заявления и замечания, присутствующих во время выемки лиц, сделанные по поводу тех или иных действий следователя. При наличии в протоколе замечаний на неправильные действия, допущенные во время выемки, следователь обязан не позднее двух дней доложить об этом прокурору, осуществляющему надзор за следствием. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИЕсли в результате проведения проверки нарушений обнаружено не будет, то сотрудником прокуратуры составляется справка соответствующего содержания. Если же нарушения будут выявлены, то прокурор имеет право:
Общие условия к документам прокурорского реагирования установлены
статьей 25 Закона о прокуратуре [77]. В частности в протесте,
предоставлении, предписании или постановлении прокурора обязательно
указывается, кем и какое положение закона было нарушено, в чем состоит
нарушение и что, в какой срок должностное лицо или орган должны сделать
для его устранения. Предписание. Письменное предписание об устранении
нарушений закона вносится прокурором, его заместителем органу или
должностному лицу, которые допустили нарушение
или вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному
лицу, которые правомочные устранить нарушение. Орган или должностное лицо могут обжаловать предписание вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть жалобу на протяжении десяти дней, или в суде. Представление. Представления с требованиями устранения нарушений закона, причин этих нарушений и условий, что им способствуют, вносится прокурором, его заместителем в государственный орган, общественную организацию или должностному лицу, которые наделены полномочием устранить нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не более чем в месячный срок должны быть приняты соответствующие меры по устранению нарушений закона, причин и условий, что им способствуют, и о последствиях поставлено в известность прокурора. В случае нарушения закона должностным лицом или гражданином прокурор, его заместитель, в зависимости от характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о дисциплинарном производстве, осуществлении об административном правонарушении или о возбуждении уголовного дела относительно этих лиц. Постановление о возбуждении дисциплинарного производства или осуществления об административном правонарушении подлежит рассмотрению полномочным должностным лицом или соответствующим органом в десятидневный срок после ее поступления, если другое не установлено законом. ШТРАФОВАНИЕНепосредственно сотрудники прокуратуры не осуществляют штрафование. В тоже время они вправе составлять протоколы об административном нарушении. В соответствии со статьей 250 КоАП [2] прокурор и его заместитель имеют право в порядке осуществления им надзора за соблюдением законов в административном производстве возбуждать производство по делам об административном правонарушении. Основаниями для составления протоколов могут быть часть 4 статьи 184, статья 1854, часть 2 статьи 1856, статьи 1858 185", 2123 КоАП [2]. ВЫВОДЫ
| |
|